






 |
DJ-рэппер Майк Шинода —
главный архитектор хип-хоп составляющей нашедшего широкую популярность
рэп-рок гибрида Linkin Park. Он также шефствовал над альбомом ремиксов
группы, «Reanimation» 2002-го, имеющим сильное хип-хоп течение. Майк
был, можно сказать, создателем «Collision Course», mash-up альбома
2004-го.
Так отчего не сделать свой собственный полный хип-хоп альбом? Именно
этим он и занимается под именем Fort Minor. Он наносит последние
штрихи на полотно этого шедевра, «The Rising Tied», релиз которого
назначен на конец лета. И Шинода ставит особый акцент на то, что это
не альбом Linkin Park, в котором просто нет вокала Честера и тяжёлых
гитарных риффов.
«Большинство того, что я делаю — продюссирование и вокал — построено
на хип-хопе», — говорит Шинода. «Я замешан не на роке».
При записи музыки Майк играл буквально на всех инструментах, написав
всю музыку самостоятельно. Вокал и стихи альбома — это хип-хоп и стрит
звучание. Black Thought из группы The Roots и дуэт Styles of Beyond
записывались для песни «Right Now», трэке-собрании наблюдений как
за миром из обывательского окна отеля, так и за сценами военных
баталий по CNN. Шинода говорит, что альбом не является просто попыткой
удариться в хип-хоп.
«Уже есть уйма предвзятых мнений о том, как альбом будет звучать», —
говорит он. «Как известно, сколько людей — столько и мнений». Сказав
это, он взял в помощь двух знаменитых советников для своего проекта:
Jay-Z, являющийся исполнительным продюсером, и гитариста Linkin Park
Брэда Дэлсона.
«Когда я думал над тем, как же мне перевести альбом из ранга хобби
в серьёзное звучание, я понял, что понадобится помощь», — рассказывает
Майк. «Я могу сочинять музыку в каких угодно стилях. Крутая панк-песня?
Сделаю. Крутая попсовая песня? Сделаю. Индийский new wave? Сделаю.»
«Но я хотел уникального звучания, плотного от начала и до конца. Так
я позвонил Jay-Z и попросил его помощи. Он из тех парней, что
полностью вольются в процесс, но всё же будет позволять мне делать то,
что я хочу сделать. Не жёсткая рука, а чуткое ухо. И его роль в записи
альбома похожа на роль Брэда. Jay больше оценивал звучание альбома
целиком, а Брэд — отдельные трэки, все мелкие детали и то, как
мы собираемся представить альбом миру.»
А как он будет представлен?
«Мы расцениваем его как серьёзный созревший хип-хоп альбом», — говорит
Дэйв Паркер, управляющий маркетингового департамента Mashine Shop
Recordings. «Мы планируем представить альбом более широкой аудитории,
чем просто фанатам Linkin Park.»
Планы уже намечены, всё началось с представления нескольких песен «The
Rising Tied» редакторам хип-хоп журналов, теле и радиопрограммам.
«Песни, сэмплы Linkin Park с удовольствием используют телевизионщики
и клубные DJ’и, особенно „Collision Course“», — говорит Дэйв Паркер.
«Но не обязательно, что новый альбом Майка автоматически впишется
в ротацию радиостанций и телеканалов — это всего лишь возможность
получить положительные отзывы.»
Эрик Паркер, музыкальный редактор журнала Vibe, слышал несколько
трэков и думает, что Шинода найдёт слушателей в хип-хоп мире. «Тот
факт, что Jay-Z — исполнительный продюсер альбома, даёт Майку шанс», —
говорит он. «И он действительно делает рэп-музыку. Альбом может
выжить, привлечь к себе заслуженное внимание. Альбом Linkin Park и Jay-Z
(»Collision Course«) всё-таки больше известен среди почетателей Linkin
Park, чем в хип-хоп мире, но люди уважают их за то, что они сделали».

|